01 сентября 2013

Решать или не решать

В Москве скоро выборы, об этом сложно не знать, потому что так или иначе, но взгляд цепляется за рекламу и слоганы. Что я успела заметить - это то, что все ругают Собянина и превозносят Навального. Рекламой последнего увешаны машины и дома. От нее никуда не спрячешься. Но здесь я не хочу рассуждать о плюсах и минусах того или иного кандидата в мэры Москвы. Я больше задаюсь вопросом о том, насколько актуальна наша система выборов. Почему обычные далекие от политики люди воздействуют на нее? Какую роль я играю в современной политике? Как я могу выбирать, если я не разбираюсь в нюансах, не понимаю чем отличается одна партия от другой. Кто стоит за спиной каждого кандидата, да вообще, до того как я увидела рекламу, я не знала кто они такие, я не знаю их жизнь, характер, вообще ничего. Но я гордо встану и пойду на выборы.  Проголосую либо за самого известного мне, либо обиженная на весь мир "против всех", либо куда ручкой попаду, там галочку и поставлю. Хм, отличный избиратель, а говорят, что от моего выбора многое зависит. Ну и отлично, Абра-Кадабра, я решила судьбу России на четыре года, я молодец, похлопайте по спинке, я ответственный гражданин, умничка прям.
А ведь многие и многие годы назад произошло разделение труда, и мы перестали вести натуральное хозяйство, выполняя самостоятельно все необходимые функции. Люди пришли к выводу, что продуктивнее работают, когда каждый выполняет ту часть работы, которую лучше умеет делать. И так и есть, мы профессионалы своего дела. Та область, в которой мы работаем практически не имеет для нас белых пятен, по этим вопросам мы можем дать компетентную консультацию. Также мы отлично раздираемся в вещах, которые стали для нас увлечениями, порой давая фору специалистам. Есть вещи которые нас заинтересовали, мы сунули туда любопытный нос и забыли. Суждения о таких вещах поверхностно и порой ошибочно. "Полузнание хуже незнания" И остается огромная масса вещей, которые мы принимаем на веру, просто потому что мозг наш не способен воспринимать и обрабатывать всю ту массу информации, которая постоянно поступает из интернета, телевизора, книг, лекций. Поэтому если человека это не затрагивает лично и не является сферой интереса, он воспринимает информацию, как правдивую, если тот, кто преподносит ее выглядит достаточно в его глазах авторитетно.
И вот, мы, специалисты в своих профессиях, разве мы бы согласились, чтоб решение как поступить принимали бы далекие от нашей профессии люди путем голосования? Или мы, обычные люди, что предпочли, чтоб решение о нашем лечении принимал врач или бабушки путем голосования, насмотревшись рекламу? Насколько мы компетентны, чтоб решать политические вопросы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий