16 июля 2020

Тревожные состояния у робеспьера

На самом деле на мой взгляд тема тревожных состояний робеспьера достаточно сложная  из-за нескольких факторов: с одной стороны она затрагивает очень тяжелый и глубокий вопрос депрессивных состояний, а с другой мы зачастую имеем настолько личный вопрос, что адекватные и взвешенные рассуждения робеспьеров на эту тему очень сложно встретить. Да и я здесь ступаю на зыбкую почву, т.к. вопрос депрессии можно найти в серьезных трудах, психиатрами разработаны комплексы лечения, в том числе и медикаментозного, мои теоретические построения могут выглядеть делитантскими и недалекими.
Поэтому здесь это будут абсолютно узкие и субъективные рассуждения с огромным правом на ошибку, затрагивающие прежде всего неглубокие депрессивные состояния исключительно на примере одного робеспьера с внутренним самоанализом. 
Надо сказать, что по прошествии времени я уже могу спокойно рассуждать о своем пережитом опыте, конечно не обо всем, во многом это очень личная тема. Поэтому это будет отстраненный анализ с точки зрения соционики.
Я сейчас говорю о депрессии, потому что считаю, что тревожные состояния и приступы паники у робеспьеров - это часть общего депрессивного состояния.
Википедия говорит, что 
Депре́ссия (от лат. deprimo «давить (вниз), подавить») — психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония). Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита, суицидальные тенденции.

Я считаю, что первопричина депрессии - это прежде всего дефицит энергии, не той, которая вырабатывается в результате физиологических процессов, а некое абстрактное психологическое состояние, отвечающее за интерес к жизни и желание жить. Далее я здесь буду называть ее просто энергией.
Итак, попробую разобрать источники энергии у робеспьера с точки зрения соционики. Я вижу три источника: белая логика и суггестивная черная этика, а о третьем напишу чуть позже, там  все совсем не просто. И думаю, суггестивная черная этика выполняет в большей степени роль зарядного устройства, чем белая логика.
С белой логикой вообще все более менее понятно. Роб по этой функции воспринимает мир.  Основная активация энергетического выброса по этой функции наступает с возникновением интереса. Интерес - это вообще основное мотивирующее и определяющее состояние робеспьера. Если робу интересно, он будет перелопачивать тонны информации в поисках нужных ему крупиц знаний. И обратная ситуация, когда у роба интерес отсутствует, тогда он может полностью пропускать информацию мимо ушей. Робу учить материалы, которые не интересны, подобно пытке. Интерес может быть как к объектам, так и субъектам. Интересного человека роб также будет скрупулезно изучать. Чем больше энергии поступает в виде познания окружающей действительности, тем больше отдача этой энергии. Проблем обычно с поступлением такой энергии у роба нет, кроме определенных моментов, о которых поговорим позже. Эта энергия окружает роба, и она ему понятна.
Черная этика - это основная батарейка робеспьра, это та функция, которая наполняет жизнь робика смыслом. Не зря ее везде сравнивают с батарейкой, которую, чем больше зарядить, тем больше отдачи идет. В силу того, что это функция пассивная, то и получать энергию для роба на сознательном уровне крайне проблематично. Поэтому надо знать места силы. Самый первый источник ЧЭ роб обычно обнаруживает от людей, но это для него оказывается и самым сложным источником. Другие источники - это опосредованные от людей, то есть продукты человеческого творчества, несущие в себе эмоции. Наверное самый безопасный и простой для роба источник ЧЭ, но не всегда сильный. Потом источником ЧЭ служит движение, природа (горящий огонь, текущая вода и прочее). Но по последнему не уверена, что это источник именно ЧЭ. Скорее всего это некий универсальный источник энергии для всех. Просто видимо как основная батарейка выступает суггестивная, то у каждого природная энергия преобразуется в свою суггестивную, у роба - это черная этика.
И третий источник энергии у роба - это черная сенсорика. А вот с ЧС все крайне не просто. У роба это очень активная и живая функция. Но она как бы заперта внутри. Состояние внутренней агрессии - сопутствующее состояние роба. Но она никак не проявляется внешне. Но если робеспьера продавить, то происходит резкий выброс этой энергии, проявляясь в неадекватных вспышках агрессии. После выброса энергии происходит общее опустошение, роб в этот момент полностью обессилен. Поэтому инстинктивно робеспьер начинает избегать любых источников черной сенсорики, дабы уменьшить скорость наполнения внутреннего резерва.
По логике, если в каждом блоке есть свой источник энергии, то и в блоке ид будет белая интуиция источником энергии. Но в силу фоновости ее работы, мне крайне сложно оценить ее с точки зрения энергетического обмена.
Теперь о потрясающем поглотителе энергии - ролевая робеспьера - белая этика. Конечно, она не является отрицательной функцией, которая поглощает полностью энергию. Но механизм у нее презабавнейший в силу ее одномерности. Во-первых, дичайшие затраты на ее использование. Где базовые и творческие белые этики с легкостью распознают отношения и эмоции людей, определяют правильность поступков своих и окружающих относительно происходящего, то роб в этой ситуации подвисает капитально, будет часами ходить и думать о неправильно поступающих вокруг него людей, и особенно о правильности своих поступков. Ночами не будет спать переживая, если с его точки зрения поступил не этично, или не дай бог, кто-то поступил не этично, не правильно. Конечно, это одна из сторон работы ролевой БЭ, зачастую она умудряется наложить свою лапу практически на все аспекты жизни робеспьера, вытягивая таким образом порой уже по крупицам собранную энергию.
И что из этого всего коктейльчика получается? А получается вот что! Роб в поисках суггестивной тянется к людям, ибо это самый естественный способ зарядить свою батарейку, и все бы хорошо, но при общении с людьми включается ролевая. И приток энергии становится в разы меньше его расхода. Выглядит это так: роб может и повеселился бы со всеми, и побалагурил, но БЭ его останавливает, потому что роб подвисает и пытается разобраться с самой серьезной и труднорешимой для него задачей: "а этично ли он будет выглядеть, если сейчас что-то ляпнет? А что подумают эти люди?" Итак, напыжился, решился и тихонечко выдал шутку, но так тихонечко, что никто не услышал, да и особо и не ожидали от этого молчаливого существа каких-то перлов. Такая реакция совсем угнетает роба, БЭ пускает свои корни по полной, потому что ко всему роб обижен, расстроен. Постепенно начинает накапливаться неуверенность, все больше дистанция с источниками суггестивной энергии, все больше расцветает одномерная белая этика в виде обиды на людей, на весь мир и на себя. Жесточайший отток энергии.
А теперь добавим в коктейль нашу бурлящую Черную сенсорику. Ведь нередко рядом найдется кто-нибудь, кому чисто из спортивного интереса решит раззадорить это непонятное существо, которым выглядит замкнувшийся роб. И будет этот некто тыкать в и так распирающий шар, наполненный черной сенсорикой (а наполняется он хорошо в нашей великой обиде на весь мир) и тут бешеный взрыв, сносящий все. И роб опустошенный, и еще больше тратящий энергию на уже осуждение по белой этике себя. 
И маленькая вишенка ко всему: как показало мое наблюдение, при работе ролевой одномерной функции места для базовой белой логики не остается. То есть и тут мы перекрыли доступ для энергии. 
Что получаем? Огромный дефицит энергии! Вот и здравствуйте различные формы депрессии. Для нее роб становится благодатным местом для расцвета. А депрессивных робов я встречала много, да и на форумах эта тема поднимается нередко.
И вот возвращаемся к тревожным состояниям робеспьера и почему при всем своем интровертизме робеспьер боится остаться один надолго? Да очень просто. Все дело в необходимости поступления черной этики. Без нее роб чахнет совсем. 
Тут и сложности, возникающие для роба в отношениях, когда с одной стороны у роба эйфория от потока черной этики, и он, как наркоман просто подсаживается на человека, а с другой постоянная оценка этих отношений, своих поступков и поступков партнера с точки зрения белой этики, что приводит к бешеному угнетению и капитальному выносу мозга своему партнеру. И в отношениях роб оказывается, как на безумнейших качелях, которые с легкостью вгоняют роба в угнетенное состояние и вырабатывают жутчайшую зависимость от другого человека. 
Естественно, все вышесказанное относится не ко всем робам, так как не все робы развивают Белую этику, но такие счастливчики в основном среди мужчин, женщины же под влиянием гендерных и стереотипных требований общества в большинстве своем пробуют на вкус белую этику.




 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий