19 июня 2016

Эмпатия Робеспьеров

Если полазить на просторах интернета, то можно найти много различной, пусть и противоречивой, информации прежде всего по болевой функции, потом по основной, творческой, замыкает ряд ролевая. Остальные функции у отдельных типов информационного метаболизма (ТИМ) разбираются достаточно скудно.
Так несправедливо обделенной оказывается суггестивная функция. Безусловно, ей нередко уделяют внимание с точки зрения межтимных отношений, но абсолютно опускается разбор с точки зрения самостоятельной функции отдельно взятого ТИМа.
Но я снова возвращаюсь к  суггестивной функции у Робеспьеров. И это не просто так, на это есть несколько причин.
Во-первых, суггестивная функция не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Она достаточно ярко влияет на уровень жизни и работоспособности каждого отдельного человека. При этом суггестивная не генерируется самостоятельно, она поступает исключительно из вне. Если проводить аналогию, то суггестивная функция похожа на пищу.
Как и еда, она жизненно необходима, поступает из вне, и от ее качества зависит душевное здоровье. Только у каждого ТИМа вид такой пищи будет достаточно сильно различаться.
Во-вторых, определить работу суггестивной достаточно сложно. Со стороны очень плохо различаются нюансы окраски по суггестивной. Оценка же себя по суггестивной затруднена в силу ее слабости. Да еще в противовес выступает ролевая (также находящаяся в слабом блоке). Ролевая выступает категоричным узкомыслящим  судьей.  Одномерность ролевой, находящейся в сознательной сфере, подавляет восприятие суггестивной, находящийся в подсознательной сфере. Таким образом, для понимания работы суггестивной функции требуется самонаблюдение (данный метод осложнен своей крайней субъективностью) или глубокая работа психолога (именно длительных сеансов с психологом,  целенаправленно изучающим данный процесс, а не пару часов типирования). Хотя так можно сказать о любой единице соционики, но работа большинства, особенно сознательных функции, более очевидна, и легче поддается описанию.
В своих рассуждениях беру за основу суггестивную Черную Этику (ЧЭ) у Робеспьеров (ЛИИ) в силу того, что как минимум один метод исследования мне доступен, а именно самонаблюдение. А так как я не претендую на научность моего исследования и не имею психологической базы работы с другими людьми, то в данной статье ограничусь одним методом. Безусловно, у меня есть некоторые наработки по работе суггестивной функции у других ТИМов. И во многом можно провести параллель с ЛИИ, но на мой взгляд пока у меня мало оснований делать какие-либо выводы в данном направлении. Наблюдений же за работой ЧЭ  у ЛИИ со стороны еще меньше, здесь сказывается их замкнутость, а также слабое знакомство близких ко мне Робеспьеров с соционикой.
Итак, что же представляет собой суггестивная Черная Этика у Робеспьера? Прежде всего это настроение. Это не эмоция отношения к чему-либо или кому-либо. Это именно состояние грусти, печали, радости, веселья и т.д.
Вообще, у ЛИИ эмоции и настроение имеют внешнее происхождение. Проводила над собой такой эксперимент. Если на время отгородится от людей, исключить выработку эмоций по средством книг или фильмов, то наступает эмоциональная точка нуль. Абсолютное, полное спокойствие и рациональность мысли. Когда же в состоянии эмоционального нуля начать общение с другим человеком, его настроение с легкостью начинает передаваться. Оно как бы постепенно заполняет, как тягучая жидкость заполняет пустой сосуд. Но как я уже говорила в предыдущей статье, источники настроения могут быть не только от других людей, но их можно собирать по крупицам из внешнего мира (музыка, фильмы, книги или иные источники вдохновения).
Для чего же наполнять этот суггестивный сосуд? Почему бы просто не остаться в эмоциональной точке ноль? Могу ответить на данный вопрос с точки зрения Робеспьера.
Точка ноль по суггестивной крайне неустойчива, и любые внешние воздействия легко сдвигают ее в ту или иную сторону. И когда происходит отрицательный сдвиг, у Робеспьера начинают проявляться признаки депрессии. Данный феномен я наблюдала не только у себя, но и у других Робеспьеров. Если же заполнить суггестивную Робеспьра в положительную сторону, пусть и не сильно, то он способен противостоять какое-то время внешнему негативному напору.
Здесь же следует отметить и сильную эмпатию ЛИИ, связана она как раз с тем, что Черная Этика поступает из вне, соответственно у Робеспьера все настроено на поглощении эмоций из вне. Поэтому чужое настроение окружающих людей легко завладевает ЛИИ, не зависимо от знака этого настроения. При этом в силу слабости Белой Этики, он плохо различает нюансы и происхождение этого настроения.
Еще должна отметить немаловажную роль ролевой в сдвиге эмоционального баланса у Робеспьера. За эмоциональный план у ЛИИ отвечает ролевая Белая Этика и суггестивная Черная Этика, обе находятся в слабом блоке. Поэтому приведение эмоционального фона Робеспьеру дается с трудом, но влияние этого аспекта на его жизнедеятельность и общее психологическое самочувствие огромно.
Что же чаще всего происходит  у ЛИИ с эмоциональным балансом? Если идет скудное наполнение по суггестивной (в данном случае - это позитивное настроение), а при этом идет излишне активная работа по ролевой (внимание на отношение окружающих людей к ЛИИ, попытки подстраиваться под общественные потоки и т.д.), то происходит сильнейшее истощение в эмоциональной сфере Робеспьера. Это происходит из-за того, что ролевая съедает крайне много энергии, а суггестивная почти ее не дает. Данная ситуация приводит к приступам депрессии у ЛИИ различной силы. Отсюда часто можно наблюдать некий негативизм и отрицательный взгляд на жизнь у данного психотипа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий