28 апреля 2014

Вокзалы, поезда, воспоминания

Каждый раз кого-то провожая или встречая на вокзалах, появляется странное чувство ностальгии.  Начиная с того, что несколько лет я ездила на электричках через Ярославский вокзал, но ни это вызывает ностальгию. Просто большинство поездок в моей жизни были запоминающиеся, и почти все они были на поездах. Начиная с самого детства, когда мои воспоминания обрывчаты. Помню только, что ехали к тете в деревню, это было зимой. Не помню станцию и название деревни, помню только, что направление было в сторону Хабаровска. Это запомнилось мне потому, что слышала разговор тетек, ехавших с нами, которые говорили, что ехать неделю. Помню тогда очень удивилась, но не испугалась. Меня завораживал стук колес, разные люди вокруг. Словно я попала в другой мир, сказку. Потом помню, что на станции, где мы выходили, платформа была очень низкой, и мы спускались по специальной лесенке на выходе из вагона, как в старых фильмах о войне. Обратной дороги не помню. Как ни странно, но в памяти большей частью остаются только поездки туда, а не обратно. Единственная поездка обратно, которую я запомнила навсегда, - это, когда я уезжала из Карелии. До всех пор помню ту грусть, которая наполняла меня. Дождь за окном поезда, серый небосвод. Погода полностью соответствовала моей внутренней грусти. До всех пор Карелия живёт в моём сердце.
Вспоминаю Питер, больше всего помню спонтанную поездку на два дня. Тогда мы долгие часы ходили по переулкам Питера. Он для меня за эти коротких два дня открылся так, как никогда в обычных поездках. И опять я помню вокзал Московский, вечер, было прохладно, не моя толстовка на моих плечах, мартини, усталость, эйфория, потом снова стук колёс.
В поездах скрыта для меня своя романтика....

Комментариев нет:

Отправить комментарий