11 июля 2015

Грубый маркетинг от Макдональдса

Увидела в метро рекламу "Макдональдса", в которой позиционировалось то, что их мороженое производится из молока наших производителей. И очередной раз подивилось потрясающей топорности методов маркетологов "Макдонольдса". Ранее меня очень умиляла их реклама здорового питания. Эти таблички калорийности на обратной стороне листков на подносах. Потом это дело так незаметно пропало. Потому что и ежу понятно, что те, кто ищет здоровое питание в Макдональдс, его явно не найдет в каком бы то не было приемлемом объеме. У данной сети быстрого питания есть свои успешные завлекалочки, в том числе и ярко направленные на детей. Последнее, вообще, с моей точки зрения непозволительно, так как дети являются слишком восприимчивы к яркой рекламе.
Программирование людей с детства на определенный продукт вовсе не лучше, чем давать детям алкоголь или сигареты, пока они не выросли, чтобы осознанно принимать решения. Но данный вопрос - это вопрос законодательной системы, пока никто маркетологам не запретил воздействовать на сознание восприимчивой части  населения.
Если говорить об успешном маркетинге Макдональдса в России, то  тем  более странно и непонятно это стремление создать иллюзию здорового питания, и поддержка спортсменов на олимпийских играх. Естественно, данное направление оказалось провальным, и они ограничились представлением о качестве их продукции, убрав таблицы калорийности за стойку.
А теперь новый на мой взгляд ляп.  Нынче вошло в моду покупать продукты отечественных производителей. И Макдональдс решил оказаться в первых рядах и заявить, что его еда производиться из российских продуктов. Что вполне логично и обосновано. Но странная попытка повлиять на умы людей. Когда во времена перестройки появился первый Макдональдс, он стал популярен не только из-за его гамбургеров, но, наверное, в первую очаредь, он стал символом Америки, куда стремился русский народ в то время. И этот символ прочно засел в умах россиян. Не смотря на то, что в России на данный момент множество американских брендов, Макдональдс имеет прочную ассоциацию с Америкой. И на волне антиамериканизма, он вполне может терять в продажах. Попытка же подключится к новой волне любви к отечественной продукции лишь только сильнее подчеркивает происхождение данных ресторанов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий