27 февраля 2014

50 вопросов - часть вторая

3. Почему, если жизнь так коротка, мы делаем так много того, чего не любим делать, и при этом делаем так мало из того, что любим?

Однажды у меня возник вопрос о том, во что бы превратилось общество, какими бы стали люди, если бы получили неограниченный доступ к любым ресурсам, и эти ресурсы никогда бы не иссякали, а отработанный материал бы исчезал. Некая такая утопия или антиутопия, с какой стороны посмотреть. По-сути биологией заложено, что выброс гормона удовольствия происходит в ответ на удовлетворение простейших биологических инстинктов. Но при продолжительном воздействии одних и тех же раздражителей, чувствительность рецепторов в головном мозге начинает притупляться. Это относится и к участкам мозга, отвечающим за выработку гормонов удовольствия. Поэтому если от чего-то мы получаем удовольствие, будет происходить постоянно, то это потребует постоянного увеличения воздействия раздражителя. В природе живой организм устроен так, что удовольствие является своеобразным пряником, которое выдается в небольших количествах, независимо от наличия или отсутствия ресурсов. Оно является стимулом для развития и движения в ту или иную сторону. Сколько бы возможностей мы не получали, делать то, что нравится, приносит удовольствие, все равно приходит притупление ощущений, и начинается поиск чего-то другого, что могло бы нравится. Поэтому нам приходится делать много рутины, неинтересных вещей, чтобы получить свой кусочек удовольствия. 


4. Если работа завершена, все сказано и все сделано, чего было больше — разговоров или дел?

Странный вопрос, тут зависит от обстоятельств, какие дела, как и кем они выполняются. Наверное, я не могу ухватить суть вопроса. Но часто и разговоры являются необходимой частью какого-либо дела. Абстрактное восприятие, формирующееся в мозгу, требует, чтобы его выносили наружу как словами, так письменно, или изображением, таблицами. Сумбурная мозговая деятельность порой не может вычленить основные моменты, как это происходит при формулировки речевых оборотов. 

5. Если бы Вам разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было?

Просто застыла над этим вопросом. Есть куча мелочей, которые я бы поменяла в своей жизни. Может быть где-то порой и хочется поменять события, происходящее в моей жизни. Даже нет желания менять окружающих людей. Но все это изменения, которые крутятся вокруг меня. Если не говорить о прошлом, то в принципе, все эти мелочи можно так или иначе изменить, и для этого не требуются какие-то сверхъестественные силы. А какую вещь в мире я бы хотела поменять? Систему воспитания и образования. Это точно. Очень бы я хотела, чтобы люди могли развиваться в соответствии с их потенциалом. Чтоб родители не забивали их способности, не навязывали свои интересы и нереализованные желания. А школы могли заинтересовать и найти то, что каждому человеку дается легче всего. Об образовании я могу говорить долго. И это отдельная тема для размышления. Но мне кажется, если бы смотрели не на количество нового поколения, а на его качество, жизнь бы в мире изменилась. Здесь попахивает расизмом и фашизмом. Но я не за геноцид, а за качество образования. 

6. Если счастье станет национальной валютой, какая работа сделает Вас богатым?

Научная работа по изучению человека, человечества. Психология в сочетании с философией. При чем не клиническая работа, а именно исследовательская. Вот такой определенный поворот направления деятельности я увидела в себе, но кто знает, может еще все тысячу раз поменяется. Пока не попробуешь, не узнаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий