26 февраля 2014

50 вопросов - часть первая

Это пятьдесят вопросов, которые должен задать себе каждый человек. На эти вопросы нет правильных или не правильных ответов. Но ведь иногда правильно заданный вопрос — уже и есть ответ.

Иногда, когда ищешь ответы на вопросы, многое можешь узнать о себе, или найти какое-то внутреннее знание в себе, которому никогда не придавал значение. Встретив в интернете список вопросов, на которые нет однозначных ответов, я нашла для себя список тем для размышления, которые позволят мне покопаться в действительности, существующей для меня здесь и сейчас. Таких списков чего угодно можно нарыть в интернете тысячами, но именно этот станет отправной точкой для полета мысли. Ответы на эти вопросы привязаны к моему здесь и сейчас, то есть они актуальны на момент написания. Чем больше времени уходит, тем более расплывчатой становится действительность, в которой они будут написаны.



1. Сколько бы Вы себе дали лет, если бы не знали своего возраста?

Когда возникает желание определить возраст человека, первой характеристикой становится внешний вид. А тут у меня затруднение. Никогда не умела по внешнему виду определять возраст людей. И я тут не исключение, никогда не могла понять на сколько я выгляжу. Если же говорить о внутреннем ощущении своего возраста. То сейчас я ощущаю себя на свой возраст четко. Хотя и здесь бывают перебои. Иногда с некоторыми людьми или в различных ситуациях я ощущаю себя маленькой, скованной. А в других я ощущаю опыт своих лет и какую-то наивность молодости. Если взять меня десять лет назад и меня сейчас, то это два абсолютно разных человека. Многому научилась, много вещей пережила, поменялся взгляд на жизнь. У меня нет желания быть моложе. Хотя был период, когда я воспринимала лет на пять себя моложе, чем была. Во многом даже моя психология и реакция на события были соответствующие. А за последний год пришло ко мне понимание ценности моих лет, ценности прожитого опыта. Я увидела множество преимуществ своего возраста. Я перестала бояться стареть. У меня еще много лет впереди, и каждый год сам по себе интересен. Единственное, мне кажется подсчет лет не идет на пользу людям. Это заставляет зацикливаться на цифрах, заставляет бояться приближение смерти. Порой думая о своем возрасте, я начинаю прикидывать сколько примерно мне лет осталось, сколько я успела сделать за прожитые годы, и сколько я успею сделать за оставшиеся. Но одно для меня стало очевидно, каждый прожитый год делает жизнь сложнее и интереснее. И хоть в детстве мир был открыт для познания, и казалось бы с возрастом количество знаний, которые я хотела бы получить должны сокращаться, но возникает парадокс. С каждым днем необъятность для познания этого мира лишь увеличивается. Взросление похоже на эволюцию человечества. От простых желаний к стремлению познать этот необъятный мир. Я не могу знать как все это будет выглядеть через несколько лет, через десятки лет, но пока восприятие возраста для меня такое. Да, я не моложе и не старше своих лет, мне столько сколько есть сейчас. 

2. Что хуже: потерпеть неудачу или так и не попробовать?

В каждой ситуации есть выбор, и чаще всего этот выбор подстерегает нас на каждом шагу. Порой одно неосторожное слово может повернуть ход событий в другую сторону. Попробовать или нет, это тоже выбор. Отсутствие действий - это тоже решение, которое может иметь свои последствия. Тут возникает вопрос в чем потерпеть неудачу. Есть заведомо проигрышные решения. Например, если взять банальную лотерею, мы вполне можем узнать вероятность выигрыша. Вероятность крупного выигрыша минимальна. На этом может возникнуть зависимость от азартных игр. Мы знаем, что вероятность выиграть существует. Но вероятность потерпеть неудачу много больше. С одной стороны страх перед неудачей парализует, и мы не будем действовать. Но лотерея требует от нас минимальных вложений, казалось бы. Соотнеся одно с другим, мы понимаем, что плата за вероятность выигрыша невелика, и начинаем действовать. Так можно слить очень много. Но это одна крайность. Чаще всего в обычных житейских ситуациях, мы не мечтаем о посте президента Америки, потому что четка сознаем насколько малы шансы, и при этом мы знаем, что получить ответ о времени начала интересного фильма по телевизору у соседа вполне реально, и затраты моральные наши невелики. Поэтому мы не боимся задать соседу такой вопрос. Вот так и в большинстве вопросов существует соотношение вероятности проигрыша и усилий затраченных для достижения результата. Понятное дело, что для каждого эти величины свои, что это очень даже субъективные понятия. Но так или иначе при принятии решения происходит бессознательный, а иногда и сознательный расчет. В соответствии с которым можно идти на риски, или не стоит и заворачиваться. Поэтому однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от множества факторов для каждой конкретной ситуации. Хотя должна отметить, что при наличии неадекватной оценки, может наблюдаться парализующее бездействие. И наоборот, при высоко поставленных целях, если к ним идти, можно добиться очень многого, даже если не самих целей. Главное, чтоб недостижимость этих завышенных целей не приводила  опять же к опусканию рук и бездействию. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий