05 декабря 2013

Парфюмер. История одного убийцы.

Выходят популярные фильмы или книги. Все разговоры идут о них. Но у меня не возникает желания их читать. Чем больше разговоров, тем меньше желания. Потом проходит время, о них забывают, и тут я натыкаюсь на старые отзывы. И у меня возникает желание прочесть эту книгу. Как будто книга зреет, дозревает все это время, и чем старше, тем интереснее привкус приобретает. Понятное дело, что это не так. Что это только мое внутреннее ощущение. Но так было у меня со многими популярными книгами и фильмами, которые в большинстве своем, надо отдать им должное, вызвали у меня положительные эмоции.
Одна из таких книг "Парфюмер. История одного убийцы". Книга оставила двойственное впечатление. Основное расхождение заключалось в том, что несмотря на негативное описание главного героя, несмотря на его более чем ужасные действия, он все равно в глубине души воспринимается как положительный герой. И каждый раз я себя одергивала, говоря, что он маньяк и убийца, и что он должен понести наказание, все равно на протяжении всей книги возникло сочувствие к герою и было предательское желание, чтоб он выпутался из всех перипетий. Такое впечатление, что его логическое обоснование цели, оправдывало его в моих глазах. Хотя прощение его поступкам нет и не может быть. Книга вносит этот внутренний резонанс, и я словно оказалась вместе с той публикой, которая пришла на его казнь, и была одурманена его духами. И они хоть и понимали, что есть неопровержимые доказательства его злодейств, были настолько очарованы, что разум перестал играть какую-либо роль. И что удивительно, когда они были освобождены от воздействия безумных духов, все равно они остались верны своему впечатлению в невиновности убийцы, правда последнее связано было с нежеланием признавать очевидность происходящего на казни.
Книга "Парфюмер. История одного убийцы" рассказывает про серийного убийцу, но имеет налет мистики в виде гениальных возможностей убийцы чувствовать любые запахи и составлять из них ароматы. Автор погружает нас в поэзию ароматов. Он как поэт или музыкант из названий запахов создает свою композицию, и вместе с ним это делает главный герой. И хоть история про убийцу, в ней нет напряжения триллера, нет смакования убийства. В ней только история асоциального человека, лишенного с детства теплоты общения с людьми, и поэзия ароматов. Поэтому в чем-то книга разочаровывает, лишая каких-то привычных вещей в повествовании, но дарит что-то новое, заставляет размышлять и взвешивать, проводит новые грани морали и этики.
Теперь осталось посмотреть фильм. Но это будет чуть позже. Главное, чтобы фильм не разочаровал, как часто бывает с фильмами, которые смотришь после прочтения книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий