18 февраля 2015

Что нужно, чтобы учиться?

Возвращаясь к вопросам тренингов и общему саморазвитию. Уже поднимала вопрос, что далеко не все рекомендации подходят для любого человека.
Как пример, существует множество рекомендаций для эффективного обучения и усвоения информации. Но как показывает практика, далеко не для всех они работают.
В данном случае рассмотрю это на своем примере. Сколько бы я не изучала данные рекомендации, долго им следовать я не могу. Да и эффективность их на мне сомнительна. Попытаилась разобраться, как же я лично усваиваю потоки информации.

Прежде всего работает принцип интереса. Весь глобальный поток на первом этапе фильтруется через барьер " интересно/не интересно". Далее, если смотреть более узконаправленно, у меня возникает вопрос или вопросы. По которым у меня в голове недостаточно информации для ответа. Возникает интерес для поиска ответа на определенный вопрос. В зависимости от сложности вопроса начинается поглощение тематической информации. Без разбору. Как в котел я начинаю забрасывать все, что попадет под руку, не сортируя, не размышляя. Могут быть, конечно подвыводы,  но общий процесс примерно таков. Информация может быть различной: литература, статьи, выступления людей, личные наблюдения, телепередачи, фильмы и абсолютно любой источник информации, из которого можно вычленить крупицы знаний по волнующему вопросу.
Так все эти ингридиенты забрасываются без разбора в мой "котел" сознания. И можно оставить варить, параллельно продолжая поглощать нужную информацию. Сроки переработки бывают разные. Но рано или поздно информация в голове начинает структуризироваться и складываться в картинку. Начинают появляться выводы. Тогда я превращаюсь в экстраверта. Мне требуются свободные уши, на которые я могу вылить поток видоизмененной информации. Эти "уши" должны быть готовы просто слушать. Потому что вновь полученные выводы готовы и требуют выхода наружу. Тогда я начинаю очень много говорить.
Когда я нахожу ответ на вопрос,  интерес угасает. Чем сложнее вопрос, тем больше он удерживает мое внимание. А вот шлифовать и обрабатывать полученные результаты не получается. Ответ получен, какой бы сырой он не был, и удержать интерес на шлифовке деталей не получается.
Процесс специфический. Зубрежка, заучивание и раскладывание информации по полочкам, как нас приучают еще со школы, в данном случае идет во вред и отнимает много энергии. Больше на пользу идут упражнения по развитию концентрации и способности наблюдать.
Отсюда, очередной раз делаю вывод: к процессу обучения надо подходить крайне индивидуально, что полезно для одного человека, может быть во вред другому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий